Жизнь прожить.. , иль Поле перейти..?

Аркадиа-Верра
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго»

                *

(Когда  из жизни уходят герои на ее  сцене появляются клоуны...)





                ИЗУМРУДНЫЙ  БРАСЛЕТ
Думала, что все начну с Начала, как в Покровы- с чистого листа
Сколь плодов я в Поле повстречала(!) Словно Руфь весь кОлос собралА.
Родники сребрЯные затихли, не звенят ключами от замков
Ветер вслух читает мои мысли, для бывалых видно Рыбаков...


               




1."-Все куплю!,- сказало злато
   -Все возьму,- сказал булат."
    Только тот, кто любит свято
    Все отдать без боя рад!
2(:::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Все отдать без торга рад! (А.-В.)

                *

                ВСТУПЛЕНИЕ

 Он приходил с поклоном чаще иных нуждавшихся людей
 И молча прятал взгляд просящий, топтался у ее дверей.

 Она ж - закутываясь пледом, (голодный год был полон бед)
 Простилась как всегда с обедом и ела крошки на обед...

                СОЛЕЯ


Когда впервые лик увидел он побледнел и прошептал:

-За что же Бог Тебя обидел,
 По что не создал пьедестал?
 Как можешь Ты(!)  стопой земною
 касаться траурных дорог?
 Я  б меч свой поднял пред толпою
 Чтоб расступился злобный рок!

 Скажите мне какая тайна скрывается  за красотой?
 В красе так много обещания , такое множество порой
 Доверенных ей слез,признаний; жертв, что достойны красоты
 И кажется в ней скрыты знания  далекие от простоты...

 Пустите в мир свой обогреться, собраться с силами близь Вас..!
 Не может быть(!..) холодным сердце... у столь прекрасных , нежных глаз.
 Но видимо стоит ограда, которой смертным не пройти...
 Краса- опасная награда- не вЕдомы  ее  пути...

 Останьтесь лучше незнакомкой с которой пишется портрет
 А я пойду  себе легонько...   пусть   затеряется  мой  след...


 И всей душой вплетясь в ограду, как размагниченный кристалл
 Ушел утратив всю отвагу и боле в мире не блистал.
 Но как положено ему- стал очень легок на помине
 Волчком крутился по уму , иль старый флюгер- что верней.

 -Не господин я, а плебей, что своей воли не имеет
 Уж ночь прошла и день светлеет, а я все у дверей стою
 
-И я о том же говорю,- к дверям припав спиной стояла
 Та, что дверей не открывала.Двуликой гермою  стоим
 С судьбою молча говорим...путей границы соблюдая

-Спокойной ночи...дорогая..."Граница" ты, а я "Предел"
 Доволен Терма полагаю, но видит он- я догораю
 Еще немного Пеплом я под гермой лягу навсегда.

                ***
 -Боится "Ящика Пандоры"? Что ж нерешительный такой?
 -Пустые это разговоры...Пусть все останется мечтой.
    
 И мать взглянув на медальон , что над камином возвышался:
 -А-то быть может и остался..?
-Соленым пеплом на губах? Забудь об этом.
-Пустопрах?
-От пустоцвета пользы мало, но этот случай об ином
 Надев браслет ей дочь сказала, но мы ..подумаем о нем.

                *
 

 Кулон на маятник похожий сиял в ладони простака
 А рядом прыгал сын пригожий , да еще два его дружка...

(*)Герма (др.-греч. — подпора, столб) — особый вид скульптур, представляющих собой четырёхгранную колонну, увенчанную изображением головы или бюстом. В Древней Элладе гермы служили путевыми и межевыми знаками По высоте гермы были в человеческий рост или ниже. Их могли изготавливать из камня, бронзы и дерева.В Риме, где гермы использовали в качестве пограничных знаков, их наиболее часто украшали изображениями бога границ Термина, Фавна и Сильвана.
Изображегния часто бывали сдвоенными( (подобно двуликому Янусу
слово"Термин" (от лат. terminus — предел, граница)

                Глава Первая


Думала, что все начну с Начала, как в Покровы- с чистого листа
Сколь плодов я в Поле повстречала(!) Словно Руфь весь кОлос собралА.
Родники сребрЯные затихли, не звенят ключами от замков
Ветер вслух читает мои мысли, для бывалых видно Рыбаков...

Я наивно словом покрываю ветхие и явные грехи
Верить и любить не забываю, как велели встАре Пастухи
Весела бываю, и не редко, знаю цену радостной слезе
Чу...пришли...в лесу задета ветка, знать с поклоном к Утренней Звезде...


                Часть первая.

Вижу- Клоун рыжий и понурый, прячет в шароварах корень зла
Это,- говорит он,- мой участок, чЕ ты здесь колосья собрала?
В этих зернах истина таится, сеяли мы их не для тебя
-Парень...у меня в глазах двоится?Ты один иль комиков здесь два?

Прячась за поблекшею ольхою Мим стоял потупив дерзкий взгляд
Словно Лихо ходят за Бедою- рядышком два клоуна стоят

Я конечно тут же посмотрела  на землицы свежий бугорок
Что виднелся в этом чистом поле словно мне назначенный Урок.

-О как!,- мыслю я робея, -видно  в чистом поле не одна

На спасенье шансов  не имея  под кормой небесного челна
Лягу спасть навечно рядом с кем то, кто должно быть все унес с  собой
на земле лежит его котомка , песик кружит там же цирковой...

                (*)

В старом цирке самый грустный клоун жил когда то -Вечный Маскарад
Антиквара званья удостоен -был продажам редким своим рад
Реквизиты правил он умело,  веселя продрогшую толпу
А его собачка то и дело кружит за конфетку халахуп

Странный вечер, выдался однажды, тихо Незнакомка подошла
Вместе с подаянием  актеру свой браслет оставила она...



 Сколько лет прошло с тех пор  не знаю, но однажды сам антрепренер
 Заказал ему "Банкет изРаю.."... На спектакль пришел наш  бутафор.


                ЧАСТЬ ВТОРАЯ

                "Реквизит"

 Стол ломился от сплошного реквизита, яства заставляли слюнки течь!
 В общем карта явно была бита... Генриху Четвертому до плеч доходил
 Павлин в убранстве перьев, среди сотен рыб - корабль из  осетра
 В центре на "серебряном" подносе  Главное - кабанья голова.

-Не возможно передать словами...где ты столько роскоши видал?
 Улыбнулся Берг  пожав плечами; Вы же заказали "мадригал").
 Все как есть... исполнил в твердой форме- для шести редчайших голосов
 Вот еще...стою теперь в поклоне ...

-Что?

-Корона для святых даров.

-Ух ты!,- тут воскликнул "Генрих" ,- это точно будет для меня!

-Что вы "Генрих", эта бутафорья ляжет  здесь...на темя кабана,-
 хитро улыбнулся Клоун знатный, а вот эта( достает мешок)
 Эта Вам..,-и показал корону ту, что украшает артишок...

 Вдруг раздался голос, что он слышал украшая стол для алтаря
 Голос поднимался выше, выше... слушал он дыханье затая.
 Образы мелькали цвет меняя праздник синестета*претворя
 В нечто небывалое- сто радуг как в опале множились кружа!
 И дробились тут же на стоккато словно солнце в звоне хрусталя...

 -Пять октав, не меньше сразу вижу,- думал он храня большой секрет
 Это же сам Бог(!) -  средь радуг, слышу я его обещанный нам свет!
 Господи..! Божественно...Прекрасно!  Сердце просто рвется из груди!
 Но искал он женщину напрасно все что увидал- лишь взмах руки...


*

 И однажды выпал верный  случай, словно жребий с клироса мелькнул
 Рыбкою солеею летучей редким языком любви сверкнул
 Что-то вреде "ибо" и "понеже" жаром и отрадой восходя
 Единил их взор любви могучий высотой толпу превосходя!

 -Простоты я Вам не обещаю
 В этом жанре прелесть простоты
 Я как комья снега разбросаю
 Возле легкой санной борозды,-
 веером ведя рукой усталой
 Говорила Дива ... Легкий смех
 слышал он в словах ее игривых
 Отводивших на виду у всех
 связку непристойнейших намеков
 Льстивого и гордого лжеца
 Клеевшего стопку подоплеков
 Языцами черного ужа.

 -Простоват поэт бывает , верю.
 Жанров иерархию презрев
 Может как Высоцкий я закрою
 Хриплым гласом творческую спесь!,-
 возмутился вмиг презренный ею
 Корифей - заезженный поэт,-
 Только в свой талант, я, леди, верю,
 Только в мной оплаченный куплет!


-Я люблю стих полный аллегорий
 Мифотворчества изысканный сюжет
 Где из академо - категорий
 Тянем жизнью выданный билет.

 Вот прочтите "Чашу Обещаний"
(Жизнь ведь и на вскидку не проста.)
 Средь глубоких рифм и изысканий
 Не всегда ценилась простота.

 Хм..."Простоват поэт бывает , верю.
 Жанров иерархию презрев
 Может как Высоцкий я закрою
 Хриплым гласом творческую спесь..?"

 Если и теперь Вам не понятен
 В классицизме жанра натюрморт
 То, должно быть, юмор Вам приятен?
 Или уж совсем наоборот...),-
 Уходя не все она сказала,
 остужая  "ухожора"   пыл
 Только фарисей  казну  теряя
 Вдруг на весь театр  заголосил!

 -Вы должно  быть с опытом кокетка
 если утвержден сценарий Ваш!
 -Что Вы... я ведь словно Птица в Клетке...)
 И прошу подать мой м экипаж.

 Бутафор склонился перед нею:
-Разрешите вас сопроводить
 Я всю жизнь пред Женщиной робею
 Отвали проклятый содомит!,-
 наступив на ногу активисту
 проигравшему  по тендеру дела
 Прошептал он на ухо артисту
 спешно приму- Верру уводя...


             КИНЦУГИ

-...Если  бы еще при этом знать, что оно  такое это... Кинцуги?,- сказал Бутафор склоняясь над фигурой рыдающей женщины.

-И какова его настоящая Цена?,- согласилась Дива вкладывая в руки только что созданной скульптуры кинцуги*   Чашу на зеркальном подносе,-Если перестать смотреть в разбитое зерцало**жизни, то можно обнаружить, что его осколки дорогого стоят, не так ли господин Берг?

-Да ..,-все более озадачиваясь произнес Берг.


-Ну полно,- вздохнула Дива оборачиваясь в сторону авансцены, давайте ко я ...продекламирую вам несколько строк   из своего произведения "В ответ на критику-Привет":

...И слава Богу, что про грубость*
   Вы вновь не стали говорить
   О "полемическом задоре"
           не намекайте мне пиит)

  Ристалищ в творческих доспехах
  не мало повидала я
  Читатель мой...ведь Вам не к спеху
  тираж и рукопись моя?)

-А где же... "Привет"?,- побледнев от внезапной догадки   улыбнулся Берг.

-А он как всегда там- в "Исповеди Отрицания"***,- ответила прима-Верра глядя Бергу в глаза.

-Так значит...это Вы...мой заказчик..?

-И автор "Золотого ремонта...",- ответила она указав на  его фамилию как автора красовавшуюся на скульптуре.Затем, забирая конверт с гонораром который лежал на свинцовой пуле вылитой из капели, сделанной из человеческой костной  золы   **** грустно произнесла:

- Главное- понимать в чем ценность самородка.

-Не может быть(!) -задыхаясь воскликнул Берг, так это Вы?!

-Жива...не смотря на все твои старания ...Берг...Да ты садись, садись,- говорила она помогая ему опуститься в кресло,- это , конечно не твое любимое кресло-качалка на котором ты  ожидал гибели 333-х в числе которых была и я , когда мы уходили из Дюнкера(*8*) в результате операции "Динамо", но...ты, как старый... Колдун,усмехнулась она,- понимаешь, что провал операции в "Церкви на дюнах" это...

-Твоих рук дело,- закончил за нее Берг  опуская свои белесые глаза  тяжело осел в тесном для него кресле.







 




*Кинцуги-(яп. — золотая заплатка), или кинцукурой (яп. — золотой ремонт), — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком. Техника близка к маки-э. Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.

**Зерцало:

Зерцало — в старом русском (и церковнославянском) языке — зеркало.
Зерцало — трёхгранная призма с орлом наверху и с тремя указами Петра I.
Зерцало — упрощённое название зерцального доспеха, а также его главной детали.
Зерцало, в иконописи — изображение прозрачной сферы в руках архангела, символ предначертания, предвидения, переданного архангелу Богом.

Старое значение («зеркало») часто входит в названия оригинальных и переводных литературных произведений, преимущественно назидательного и педагогического, либо сатирического содержания

***Исповедь отрицания 42 грехов в Древнем Египте В соответствии с «Книгой мёртвых» на посмертном суде покойный должен был последовательно обратиться к каждому из 42 египетских богов, оправдываясь в том смертном грехе, за который тот или иной бог «отвечал»... «Исповедь отрицания грехов перед 42 богами посмертного суда
1. Привет, Сах-ниммит, выступающий вперёд из Гелиополя, я не совершал греха. 2. Привет, Хапт-Хат (Ха-пат-Садат), выходящий вперед из Хар-Аха, я не совершал грабежа с насилием.
3. Привет, Фанти (Данди), приходящий из Гермополя (Хмун), я не крал.
4. Привет, Ам-Хаибит (Ак-шут), приходящий из Элефантине (Карари), я не лишал жизни мужчин и женщин.
5. Привет, Наха-хор, или Наха-хау, приходящий из Рэсэтева, я не воровал зерновых.
6. Привет, Ру(ру)ти, приходящий с неба, я не похищал жертвоприношений.
7. Привет, Арфи-ма-хат, или Ирти-ма-дас, приходящий из Ликополя (Асьюта, Суат), я не крал имущества Бога.
8. Привет, Наби, приходящий и уходящий, я не произносил лжи.
9. Привет, Сад-касу, приходящий из Гераклеополя, я не уносил прочь еду.
10. Привет, Уди-насарт, приходящий из Мемфиса (Хаи-Ку-Птах), я не произносил проклятий (ругательств).
11. Привет, Карарти, приходящий с Запада (Аменте), я не совершал прелюбодеяния.
12. Привет, Гор-ф-ха-ф, приходящий из своей пещеры, я никого не вынудил плакать.
13. Привет, Басти, приходящая из Бубастиса, я не ел сердца.
14. Привет, Та-Ратиу, приходящий из ночи, я не нападал ни на одного человека. 15. Привет, Унам-санф, приходящий из камеры казней (пыток), я не человек обмана.
16. Привет, Унам-баску, приходящий из Мабит, я не забирал обработанную землю. 17. Привет, Владыка Истины Ниб-Маат, приходящий из (Зала) Двух Истин Маат, я не был подслушивающим (соглядатаем).
18. Привет, Танмиу, приходящий из Бубастиса, я не оклеветал никого.
19. Привет, Сартиу (Аади), приходящий из Гелиополя, я не был в гневе без справедливой причины.
20. Привет, Дуду, приходящий из Анди (Ади, в Бусиритском номе), я не опозорил жены ни одного мужчины.
21. Привет, Уам(ан)ти, приходящий из камеры Хабит (место суда?), я не опозорил жены ни одного мужчины.
22. Привет, Муа-на-туф (Манитеф), приходящий из Панополя (Пар-Мина, Фармэне), я не осквернял себя самого.
23. Привет, Хари-уру, приходящий из Нахату (Имад), я не угрожал никому, никого не запугивал.
24. Привет, Хамиу, приходящий из Кауи (Туи), я не преступал закона.
25. Привет, Шад-хару (Шет-хур), приходящий из Урит, я не гневался (не был в ярости).
26. Привет, Нахну, приходящий из Хакат (Хаха-ди), я не закрывал мои уши для слов истины.
27. Привет, Канамти, приходящий из Канамт, я не богохульствовал.
28. Привет, Ан-хатп-иф, приходящий из Саиса (Сау), я не человек насилия (не насильник).
29. Привет, Сару-Хару, приходящий из Унсит (Унси), я не был возбудителем раздора.
30. Привет, Ниб-Хару, приходящий из Натфит, я не действовал с ненужной поспешностью.
31. Привет, Сахриу, приходящий из Утана, я не совал нос в чужие дела.
32. Привет, Ниб-Абуи, приходящий из Саути, я не нагромождал мои слова в разговоре.
33. Привет, Нуфратум, приходящий из Мемфиса (Хаи-Ку-Птах), я не вредил никому, я не делал зла.
34. Привет, Там-Сапу, приходящий из Бусириса, я не творил колдовства против фараона.
35. Привет, Ари-эм-аб-эф, приходящий из Тиби (Тубу), я никогда не преграждал течения воды.
36. Привет, Ахи (Хай), приходящий из Ну, я никогда не повышал моего голоса. 37. Привет, Уаи-Рихит, приходящий из Саиса (Сау), я не проклинал Бога.
38. Привет, Нхаб-Ку, приходящий из твоей пещеры, я не действовал вызывающе. 39. Привет, Нхаб-Нафрат, приходящий из твоей пещеры, я не крал хлеба Богов. 40. Привет, Дасар-Тап, приходящий из твоего святилища, я не уносил прочь пирогов ханфу от духов умерших.
41. Привет, Инааф, приходящий из Маати, я не забирал хлеба у ребёнка и не обращался с презрением к Богу моего города.
42. Привет, Хади-ибху, приходящий из Земли Озера (Та-ше-Фаюма), я не забивал скот, принадлежащий Богу».

Источник: https://vikent.ru/enc/1592/

 ****Капель (нем. Capelle, от лат. capella — сосудец) — в химии это пористая чашечка с толстыми стенками, выделанная, посредством сжатия, из костяной золы; впитывает в себя расплавленные окислы, в особенности окись свинца

 
 

(*)Герма (др.-греч. — подпора, столб) — особый вид скульптур, представляющих собой четырёхгранную колонну, увенчанную изображением головы или бюстом. В Древней Элладе гермы служили путевыми и межевыми знаками, а также указателями на дорогах, фетишами — охранителями дорог, границ, ворот, а также надгробными обелисками. Первоначально на них изображали Гермеса. Впоследствии на гермах стали помещать и других богов и героев. В Древнем Риме гермы использовали в качестве пограничных знаков.Повреждение герм считалось тяжким святотатством. Их массовое разрушение в Афинах в 415 году до н. э. имело значительные последствия, повлиявшие на весь ход Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой.первоначально для поклонения Гермесу использовались олицетворявшие его кучи камней. Исходя из функций данного бога как покровителя путешественников и торговли, камни особенно часто располагали на дорогах, перекрёстках, границах областей. Путник в этом месте должен был добавить камень либо принести жертву Гермесу.По высоте гермы были в человеческий рост или ниже. Их могли изготавливать из камня, бронзы и дерева.В Риме, где гермы использовали в качестве пограничных знаков, их наиболее часто украшали изображениями бога границ Термина, Фавна и Сильвана. Изображения могли быть сдвоенными. В таких случаях гермы получали специальные названия — гермафина (Гермес и Афина), гермеракл (Гермес и Геракл), гермарес (Гермес и Арес) и др. Особая история была у герм с Афродитой.
 В V веке до н. э. появились гермы с реальными людьми, преимущественно политиками, государственными деятелями и философами.
Наиболее известной была площадь Гермов в Афинах рядом с афинской агорой со стороны царской[en] и расписной стой

Расписная стоя, Пэкила или Пойкиле, Пёстрая стоа (греч.), стоя Писианакта — стоа, одна из самых знаменитых построек древних Афин. Расположена на северной стороне афинской агоры. В V веке до н. э. была известна стенной росписью, выполненной на деревянных панелях на стенах. Здесь находились «Взятый Илион» Полигнота, «Амазономахия» Микона, исполненная Миконом и Панэном многофигурная «Марафонская битва», «Битва при Эное» неизвестного автора и трофеи битвы на острове Сфактерия. Построена Писианактом из рода Алкмеонидов, родственником жены Кимона, Исодики в 475—450 годах до н. э.

Фундаменты расписной стои были открыты при раскопках в 1980 году. Она была построена из мрамора и известняка: не менее 40 метров в длину и 12,5 в ширину. Имела двойную открытую колоннаду, внешние колонны дорического ордера, внутренние — ионического.

В расписной стое преподавал Зенон Китийский, и она дала название одной из самых влиятельных философских школ античности — стоицизму.

В конце IV века Синезий Киренский писал в письме, что проконсул приказал снять расписные панели со стен.

Афинская агора; (греч. ) — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 40 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора; (др.-греч. ) происходит от  «собирать, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий.Археологические данные свидетельствуют о том, что люди использовали агору как место поселения уже в позднем неолите, около 3000 года до н. э. Найдены черепки изделий в колодцах и ямах. В поздний элладский или микенский период (1550—1100 годы до н. э.) и железный век (1100—700 годы до н. э.) здесь находилось кладбище с гробницами-толосами и камерными гробницами в первый период и сидячими и простыми погребениями в ямах во второй. Существовало небольшое поселение в геометрический период. По мнению многих исследователей, в VI веке до н. э. во времена афинского правителя и законодателя Солона решили, что здесь будет городская площадьПервые общественные здания Юго-восточный фонтан и Алтарь двенадцати богов (греч.)русск. построены в 520 годах до н. э. во время тирании Писистратидов. С установлением демократии в Афинах в 508—507 годах до н. э. больше внимания стало уделяться общественной жизни и строительство быстро расширялось. Сначала были построены Старый булевтерий и Царская стоя (греч.)русск., местопребывание «архонта-басилея» (царя). В юго-западном углу были поставлены два пограничных каменных столба. Для Агоры началась новая жизнь и она стала играть более значительную роль.
В ходе греко-персидской войны (480—479 до н. э.) агора была разграблена и разрушена. После изгнания персов агора была восстановлена и интенсивно застраивалась в течение IV века до н. э., что связано с расцветом Древних Афин. Были построены Расписная стоя, Толос, Новый булевтерий, Стоя Зевса Элефтерия (греч.)русск., Южная стоя (греч.)русск. I, Монетный двор, Дикастерий, храм Гефеста, храм Аполлона Патрооса (греч.)русск., Юго-западный фонтан и другие здания. При Александре Македонском наступил политический упадок Афин, за которым последовал культурный расцвет во II веке до н. э. Были построены Средняя стоя и Южная стоя II. Стоя Аттала была построена царем Пергама Атталом II.

После взятия Афин Суллой в 86 году до н. э. большинство зданий агоры были разрушены в наказание за то, что в Первой Митридатовой войне Афины были на стороне Понта, а не Рима. Афины вновь достигают расцвета при Октавиане Августе (27 до н. э.—14). До середины I века агора лежала в руинах, затем здесь возникли мастерские по производству керамики и обработке металла и мрамора. Во время правления Адриана (117—138) агора восстановлена и вновь достигла расцвета. В 15 году до н. э. в центральной части агоры Марк Випсаний Агриппа построил Одеон Агриппы (греч.)русск. для театральных представлений. Сюда были перенесены Юго-западный и юго-восточные храмы, в которых поклонялись семье императора. Из Палини был перенесён храм Ареса.

В 267 году герулы разрушили агору до основания. Были построены оборонительные стены. В IV—VI веках построены роскошные городские здания и Афины переживали последний расцвет, связанный с неоплатонизмом. В 395 году Афины пережили нападение вестготов во главе с Аларихом I, далее последовали новые нападения варварских племен. В 580-х годах южные славяне захватили и разрушили агору, что привело к окончательному упадку. В X веке агора превратилась в жилой квартал. В 1834 году Афины становятся столицей Королевства Греции и агора застраивается по новому плану строительства.
Ю;жные славя;не — современная группа славянских народов, а также племён, говорящих на южнославянских языках и живущих преимущественно на Балканах.
Юго-восточная группа
болгары
македонцы
Юго-западная группа
сербы
хорваты
боснийцы (босняки)
черногорцы
словенцы
Исторически, особенно во времена единой Югославии, существовала попытка к национальному объединению южных славян юго-западной подгруппы в единый супранациональный элемент — югославы.

Исторические племена, относящиеся к южным славянам:

захумляне

Захумляне — южнославянское сербское племя, заселившее в VIII-XI веках нашей эры бассейн реки Неретва на западе Балканского полуострова. Область их расселения называется Захумьем.

Когда император Михаил оставил эти и все другие владения [то есть Далмацию], почти вся Италия и многие города Сицилии, признававшие власть римского императора, были захвачены и сделались данниками варваров из Карфагена. Помимо этого, скифы, жившие во внутренней части Паннонии, Далмации и других провинций, а именно хорваты (Crobati), сербы (Seruij), захумляне (Zachlubi), травуняне (Terbunioti), конавляне (Canaliti), дукляне (Diocletiani) и нарентинцы (Rautani), сбросив с себя ярмо Римской империи, которому они в прошлом были покорны, стали независимы…
— византийский хронист Георгий Кедрин, «Обозрение Истории» ( XI век

Захумляне перешли Балканские горы (откуда их название, букв. живущие за холмом) и заселили побережье Адриатического моря, постепенно потеснив и ассимилировав автохтонное романское население. Главным городом захумлян стал Стон. Приморские земли к северу от них заняли нарентане, к югу — требуняне, за горным хребтом продолжали проживать другие сербские племена, а между реками Дрина и Босна — Босния. Со временем часть захумлян приняла католичество и вошла в состав хорватского народа.

На Кипре существовал культ Афродитоса, которого изображали в виде гермы с женским телом и лицом с бородой. В V веке до н. э. культ Афродитоса прижился в Афинах, после чего трансформировался в представление о двуполом сыне Гермеса и Афродиты Гермафродите.Праздник носил весёлый, мирный характер: жители соседних посёлков собирались для общего пира, пели песни, посвящённые Термину, как установителю границ и примирителю вражды и споров. Те же обряды совершались на Капитолии, на древней границе городской территории и в роще Терминов на Лаврентинской дороге (в 9 верстах от Рима).При постановке пограничных камней соблюдались следующие обряды:
Прежде всего, камни ставились близ ям, в которые их предстояло опустить, натирались мазью и украшались повязками и венками. Затем в ямах приносились и сжигались жертвы. Дно ям орошалось кровью жертвенных животных и усыпалось курительными веществами и полевыми плодами в соединении с мёдом и вином. Когда жертвенное животное обращалось в пепел, камни ставились на горячие головни и остатки сгоревшей жертвы и с величайшею аккуратностью устанавливались в ямы. При этом обряде должны были присутствовать владельцы тех участков, которые размежёвывались означенными пограничными камнями. При праздновании сельских терминалий пограничные камни украшались венками, и над ними приносили жертвы, обыкновенно бескровные; в празднестве принимали участие все члены семейства. Допускались и кровавые жертвы: закалывались телята или поросята, и их кровью окроплялся пограничный камень.

*Синестет- человек переживающий опыт синестезии.В данном случае речь идет о феномене зрительного цветового ощущения звука.Человек видит цвет голоса( звука) и его вибраций.

Существуют две общие формы синестезии: проекционная и ассоциативная синестезии. Люди, которые проецируют, видят реальные цвета и формы именно в момент действия раздражителя, как это обычно принято считать для синестезии; ассоциаторы будут чувствовать очень сильную и непроизвольную связь между стимулом и ощущением, которое оно вызывает. Например, при распространённой форме хроместезии (фонопсии) (звук, цвет) проектор может услышать звук( инструмент,голос)  и видеть голубой или оранживый( или иной цвет) цвет  в пространстве, в то время, как ассоциатор может услышать звуки твёрдо думать, что это звучит «оранжевый».

Некоторые синестеты сообщают о том, как они не подозревали, что их переживания необычные, пока они не осознали, что у других людей их нет, в то время, как другие говорят, что чувствуют себя так, как если бы они хранили тайну всю свою жизнь.

Синестеты используют свои способности для запоминания имён и телефонных номеров, выполнения математических процедур в уме, а также в более сложной творческой деятельности, такой, как изобразительное искусство, музыка и театр.

Синестезия может варьировать между двумя любыми чувствами или модальностями, и, как минимум, один синестет, Соломон Шерешевский, обладал синестезией, которая объединяла все пять чувств.

Будучи ребёнком, Патрисия Линн Даффи (англ.)русск. (писательница и синестет) как-то сказала своему отцу: «Я поняла, чтобы сделать „R“, мне нужно сначала написать „P“, а затем нарисовать линию вниз от петли. Меня так удивило, что я могу превратить жёлтую букву в оранжевую, просто добавив чёрточку».

Одна распространенная форма синестезии — это объединение звуков и цветов. Для некоторых людей звуки типа открывания дверей, сигналов машин и человеческой речи могут спровоцировать ощущение видения цвета. У других людей цвета возникают при проигрывании нот и/или мелодий.

Способность человека испытывать ассоциацию слышимого звука с каким-либо цветом некоторые определяют как цветной слух.Так, у многих музыкантов и композиторов каждая тональность ассоциируется с каким-либо своим цветом. Возможно и обратное: японская пианистка и композитор Хироми Уэхара ещё в процессе обучения использовала не специальные музыкальные термины, а только цветовые характеристики: «Играй красный», — когда требовалось показать темперамент, — «Играй синий», — когда надо было показать грусть. По словам пианистки, она не мыслит музыкальными категориями при создании музыки, а старается визуализировать звуки.

Согласно мнению невролога Ричарда Сайтовика , хроместезия (фонопсия) — это «что-то вроде фейерверка»: «Голос, музыка и разнообразные звуки окружающей среды, такие как звон посуды или лай собаки, вызывают ощущение цвета и фейерверк форм, которые возникают, перемещаются, а затем исчезают, когда звук прекращается. Звук часто меняет воспринимаемый оттенок, яркость, мерцание и направленность движения. Некоторые люди видят музыку как бы на „экране“ перед их лицами.

У Дени Саймона музыка производит волнообразные линии, как на осциллографе, — линии движутся в цвете, часто металлическом, со своей высотой, шириной и, самое главное, глубиной. Моя любимая музыка имеет линии, которые простираются горизонтально за пределы „экрана“».

Люди редко приходят к единому мнению о том, какой цвет возникает при определённом звуке. Тональность си-бемоль может быть оранжевой для одного человека и синей для другого. Композиторы Ференц Лист и Римский-Корсаков весьма расходились в цветах музыкальных тональностей.

«патологическое искажение связей между слуховой корой и лимбическими структурами мозга может вызвать форму звуко-эмоциональной синестезии»(Мисофония )

Эмпатия прикосновений - (синестезия зеркального прикосновения — mirror-touch synesthesia) — это редкая форма синестезии, при которой люди в буквальном смысле чувствуют те же ощущения, что чувствует другой человек (например, прикосновение). К примеру, когда такой синестет наблюдает, как дотрагиваются до чьего-то плеча, он также невольно чувствует прикосновение к своему собственному плечу. Люди с этим типом синестезии, как показывают исследования, обладают более высоким уровнем эмпатии по сравнению с общей популяцией. Это может иметь отношение к так называемым зеркальным нейронам, присутствующим в моторных областях мозга, которые также связывают с эмпатией.

Существует исследование, предполагающее, что вероятность наличия синестезии больше у людей с аутизмом.

Истоки причин соединения видимого и слышимого восприятия на человеческие рецепторы уходят в глубь веков. Ещё в древности существовало синкретическое искусство, неделимое на роды и виды. Цвет и звук в сознании первобытных предков принадлежали определённым предметам, а восприятие предметов было конкретным. Именно поэтому танец и свет от пламени костра, которые были обязательными ритуальными действами, являлись нераздельными и исполнялись в определённых и предназначенных для этого случаях.

Интерес к цветному слуху восходит к греческой античности, когда философы интересовались, был ли цвет («хроя», тембр) музыки качеством, поддающимся количественной оценке.

Первое медицинское описание «цветного слуха» сделано в немецкой диссертации 1812 года, написанной немецким врачом Саксом.

Карл Густав Юнг обращается к «цветному слуху» в своих «Символах трансформации» в 1912 году.

Синестезия как романтический идеал: при котором это состояние иллюстрирует романтический идеал того, как чей-то опыт выходит за рамки мира.

Существует много известных синестетов, большинство из которых является художниками, писателями или музыкантами. Русский художник Василий Кандинский сочетал четыре ощущения: цвет, слух, осязание и запах.



*8*Дюнке;рк-коммуна во Франции, регион О-де-Франс, департамент Нор, округ Дюнкерк, кантоны Гранд-Сент, Дюнкерк-1 и Дюнкерк-2.Дюнкерк — город-порт на берегу Ла-Манша, в 75 км к северо-западу от Лилля и 295 км к северу от Парижа и 10 км от границы с Бельгией. Из Дюнкерка в Дувр ходит паром. Дюнкерк является конечной станцией железнодорожных линий Кале-Дюнкерк и Аррас-Дюнкерк.Дюнкерк и его окрестности находятся на бывшей территории графства Фландрского, поэтому говорят здесь на особом диалекте, в котором много слов, заимствованных из западнофламандского языка. Название города является офранцуженной формой старого нидерландского названия Дёйнкерке, что в переводе означает «церковь в дюнах»

Дюнкерк был основан в 960 году Балдуином Фландрским[1]. В Средние века разорялся не менее шести раз, в XVII веке служил яблоком раздора между французами, англичанами, испанцами и голландцами.



В начале Нидерландской революции Дюнкерк на короткое время, с 1577 по 1583 годы, перешёл в руки Голландской Республики, но в 1583 году герцог Пармский вернул его Испании и сделал опорной базой морских операций против Нидерландов. Сначала в Дюнкерке базировалась только небольшая королевская эскадра, но затем он стал крупной базой пиратов, т. н. дюнкеркских приватиров, которым испанские власти Нидерландов выдавали специальное разрешение нападать на торговые суда держав, враждебных Испании.

В 1600 году в Битве у Ньивпорта голландские войска попытались захватить Дюнкерк с суши. Несмотря на первые успехи, армии принца Морица Оранского не удалось завладеть крепостью, и морские операции приватиров продолжились. В 1646 году, однако, приватиры утеряли свою базу, так как город захватили французы, но в 1652 году Габсбурги вернули её себе.

В 1658 году в ходе войны между Францией и Испанией Дюнкерк был захвачен французскими войсками и по мирному договору, заключенному в следующем году, был передан союзной Франции Английской республике Оливера Кромвеля. В 1662 году король Англии Карл II продал Дюнкерк Франции за 320 000 фунтов.

Во времена Людовика XIV приватиры, теперь находившиеся на службе короля Франции, совершили множество набегов на голландские суда. Самому знаменитому из приватиров, Жану Бару, в центре города поставлен памятник. По Утрехтскому миру 1713 года Франция обязалась прекратить пиратство и разобрать городские укрепления.

Во время Французской кампании в мае 1940 года британский экспедиционный корпус, воевавший на стороне Франции, вместе с остатками французской армии бежал через Дюнкерк под ударом наступавшей немецкой армии.

Союзники были окружены в районе порта Дюнкерка и неизбежно были бы уничтожены немцами, но наступающие немецкие войска были остановлены по достоверно неизвестным причинам. Британское командование воспользовалось нежданной возможностью, чтобы организовать эвакуацию своих войск. По приказу Уинстона Черчилля все суда, большие и малые, были направлены к Дюнкерку для того, чтобы забрать английских солдат. В результате за несколько дней в ходе операции «Динамо» было эвакуировано 338 тысяч военнослужащих, в том числе 123 тысячи французов. Около 40 тысяч военнослужащих союзников, прикрывавших отход основных сил, попали в плен или были вынуждены пробираться в Англию другими путями.

В сентябре 1944 года канадские войска попытались освободить Дюнкерк в ходе наступления союзников на северо-восток после успеха высадки в Нормандии. Однако немецкий гарнизон Дюнкерка превратил город в неприступную крепость и успешно оборонялся от войск союзников вплоть до конца войны и сдался чехословацким войскам только 9 мая 1945 года, после получения известия о капитуляции Германии.

За время Второй Мировой войны три четверти застройки было уничтожено. Впоследствии город был перестроен согласно новому градостроительному решению, основательной модернизации подвергся и торговый порт. Общая протяжённость набережных Дюнкерка ныне превышает 13 километров.

 10 км южнее Дюнкерка и в 15 км западнее бельгийской границы, в 2 км от автомагистрали А25 раположена коммунна Берг.(Департамент Нор). На западе коммуны находится железнодорожная станция Берг линии Аррас-Дюнкерк.

Название города происходит от фламандского Groene berg, что означает зелёный холм. Упоминается в 857 году под названием Gruono(m)bergou, которое к 877 году превращается в Groene Berg. Голландское название Sint-Winoksbergen переводится как Горы Святого Винока. По-западнофламандски город называется Bergen (букв. горы). Местное его название также — Другой Брюгге во Фландрии.

Согласно легенде, Святой Винок, сын бретонского короля, удалился на Groenberg, холм на окраине прибрежных болот. Вскоре это место превратилось в небольшой монастырь.

В 882 году, когда норманны начали вторжение, граф Фландрии Бодуэн II построил первые укрепления. Позже, около 1022 года, граф Бодуэн IV построил церковь Святого Винока и там похоронил мощи святого. Эта церковь стала основой монастыря.

Аббатство и близость к морю способствовали торговле, пока море не отошло к Дюнкерку. Берг получил статус города в 1240 году, и его независимость позже выразилась в строительстве башни-колокольни. Он стал портом и текстильным центром регионального значения, а также частью Ганзейского союза. Производимая в Берге шерсть начиная с 1276 года и в течение следующих веков помогала городу сохранить свою независимость от Франции.В 1583 году Берг был осаждён и завоёван Александро Фарнезе, но король Филипп II Испанский позволил горожанам восстановить город; так был создан его современный облик. Берг стал крупным портовым городом и в конечном итоге был присоединён к Франции по Первому Аахенскому миру в 1668 году. Людовик XIV позже развивал Дюнкерк, который в итоге затмил Берг в качестве основного порта. После Французской революции город продолжил приходить в упадок.

Берг был разрушен бомбардировками Первой мировой войны, а затем в 1940 году во время Битвы за Дюнкерк. Город был захвачен 2 июня 1940 года и на 80 % разрушен во время Второй мировой войны.

Вблизи промышленного Дюнкерка многочисленные памятники старины напоминают о богатом прошлом Берга, и в последние годы здесь развился туризм.В 2004 году оно было признано историческим зданием и 16 июля 2005 классифицировано ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия — одна из средневековых Колоколен-беффруа. Карильон из 50 колоколов звучит для рынка по понедельникам и в дни праздников.
Земляные валы протяжённостью 5300 м, частично средневековой постройки, частично сконструированные Вобаном в 17-м веке.
Город Берг стал основным местом действия комедии 2008 года «Бобро поржаловать» режиссёра и актёра Дани Буна (французское оригинальное название «Bienvenue chez les Ch’tis», «Добро пожаловать к Ш’тям», т.е. пикардийцам).

В фильме, в частности, очень красочно и комично показано использование местными жителям пикардского диалекта, также называемого шти, почти непонятного для французов-южан.

Кинокартина побила рекорд посещаемости для французских фильмов, установленный легендарной «Большой прогулкой» Жерара Ури несколько десятилетий назад; её популярность породила в Берге настоящий туристический бум.

Герб Берга в 1586-1815 годах:
Рассечённое серебряное поле,
в левой стороне обращённый восстающий чёрный лев с червлёным языком,
в правой стороне чёрный пояс,
выше него чёрный лев с червлёным языком на золотом поле в червлёной кайме.


                "Солея"*
            http://www.stihi.ru/2017/12/03/10410


Скажите мне какая тайна скрывается  за красотой?
В красе так много обещания , такое множество порой
Доверенных ей слез,признаний; жертв, что достойны красоты
И кажется в ней скрыты знания  далекие от простоты...

Пустите в мир свой обогреться, собраться с силами близь Вас..!
Не может быть холодным сердце у столь прекрасных , нежных глаз.
Но видимо стоит ограда, которой смертным не пройти...
Краса- опасная награда- не вЕдомы  ее  пути...

Останьтесь лучше незнакомкой с которой пишется портрет
А я пойду  себе легонько...   пусть   затеряется  мой  след...
                ***
Алчными глазами не смотрите, на случайно проданый билет
Если вам "везет"- тогда бегите, за браслет,как видно, сдачи  просто нет.
Я теперь знакома с "Пастухами", что по жизни людям не должны
Крепкими повязаны ремнями у могилки молятся они.

*Солея-*Солея-возвышение  перед алтарной преградой или иконостасом в христианском храме.Солея служит как бы просцениумом для богослужения.На концах солеи располагаются клиросы-(греч.  — жребий, метание жребия, жеребьёвка, в том числе получение места или земли по жребию)

Также клиросом может называться и хор певчих.

Во многих православных служебниках употребляется слово «лик», что по церковно-славянски значит «хор».

На клиросе в юношестве пели такие люди, как А. В. Суворов, Ф. И. Шаляпин, А. Г. Разумовский, А. П. Чехов и М. В. Ломоносов.

Клирос, как правило, отделен от прихожан. Певчие находятся либо на небольшом возвышении от пола, либо клирос огорожен небольшими декоративными оградами из дерева, мрамора, ковки....
По Н. И. Брунову, первоначально (в раннем средневековье) хоры предназначались для представителей княжеского рода и высших слоев общества, по Е. Е. Голубинскому — для женщин и оглашенных...

Не следует путать с хором — пространством в восточной части раннехристианских и западноевропейских храмов, расположенным на уровне основного помещения.




                Часть вторая

                КЛОУН

 Он приходил с поклоном чаще иных нуждавшихся людей
 И молча прятал взгляд просящий, топтался у ее дверей.

 Она ж - закутываясь пледом, (голодный год был полон бед)
 Простилась как всегда с обедом и ела крошки на обед...


  Снова повторил того не зная, что преграды нет им на пути
 -Кто же, кто Вы Женщина..? Святая...? Дева средоточья красоты...
 

 Скажите мне какая тайна скрывается  за красотой?
 В красе так много обещания , такое множество порой
 Доверенных ей слез,признаний; жертв, что достойны красоты
 И кажется в ней скрыты знания  далекие от простоты...

 Пустите в мир свой обогреться, собраться с силами близь Вас..!
 Не может быть холодным сердце у столь прекрасных , нежных глаз.
 Но видимо стоит ограда, которой смертным не пройти...
 Краса- опасная награда- не вЕдомы  ее  пути...

 Останьтесь лучше незнакомкой с которой пишется портрет
 А я пойду  себе легонько...   пусть   затеряется  мой  след...

                ***

Кулон на маятник похожий сиял в ладони простака
А рядом прыгал сын пригожий , да еще два его дружка...
               

               (продолжение следует)
             

                *******

 Ну вот и она наконец-то, настоящая ИНТРИГА-"Жизнь прожить иль поле перейти?", что называется в буквальном смысле. Завязка в духе Ветхого Завета...- ни за что не разгадать что за Клоуны такие? Какие зерна истины они выращивали в чистом поле.Произведение можно толковать и перетолковывать , хотя конец истории  как будто ясен, однако источник  света , как и положено  в таких случаях скрыт или находится наверху, над таинственно мерцающим полотном повествования,которое ведется от первого лица.
Так поступают классики, в том числе и живущие среди нас.   

Но прежде чем говорить о смысле этого стихотворения, нам нужно еще раз вспомнить, что слово – не просто словарная единица, не просто обозначение какого-то понятия. В слове аккумулируется не только бытовой, но и культурный, духовный опыт народа.
               
Думала, что все начну с Начала, как в Покровы- с чистого листа
Сколь плодов я в Поле повстречала(!) Словно Руфь весь кОлос собралА.
Родники сребрЯные затихли, не звенят ключами от замков
Ветер вслух читает мои мысли, для бывалых видно Рыбаков...

Я наивно словом покрываю ветхие и явные грехи
Верить и любить не забываю, как велели встАре Пастухи
Весела бываю, и не редко, знаю цену радостной слезе
Чу...пришли...в лесу задета ветка, знать с поклоном к Утренней Звезде...
               

Ничего не зная об этом опыте, мы не сможем правильно воспринять то, о чем рассказывает поэт.Главные слова в этом стихотворении  связаны с ВЫШНИМ : как в Покровы- с чистого листа; Начала(ангельский чин-Зерцала);Руфь(первая из женщин, которая примкнула  к учению Иеговы);Рыбаки( душ человеческих, которыми обещал соделать Иисус своих учеников);как велели встАре Пастухи( пастыри), чья сестра по имени  Веселила "Весела бываю, и не редко, знаю цену радостной слезе"(она же Мудрость, что Художницей была и веселилась ежечасно перед лицом Его и ангелов)Мы попадаем в богатейший духовный мир   автора ... и вдруг:

Чу...пришли...в лесу задета ветка, знать с поклоном к Утренней Звезде...  ; Что? Как такое могло произойти? Каким образом иная жестокая действительность вмешивается в судьбу такого персонажа? Кто Эта женщина, чей  дорогой браслет пошел в уплату за дешевое представление. возможно последнее в ее жизни?...нам остается только догадываться, или писать на этот сюжет тысячи и тысячи строк. если автор  не напишет их сам."Я теперь знакома с "Пастухами", что по жизни людям не должны" благо, что надежда на это есть, поскольку"Пастухи" эти,явно погубившие Клоуна торговавшего антиквариатом( не побоюсь даже слова "замочившие",а может и саму Женщину(!)  , поскольку весь текст таинственно мерцает на поверхности словно драгоценное полотно  или платье погруженное в воду)  на текущий момент повествования

"Крепкими повязаны ремнями у могилки молятся они."

А положение то было более чем ИЛИ-ИЛИ: На спасенье шансов  не имея  под кормой небесного челна

Лягу спасть навечно рядом с кем то, кто должно быть все унес с  собой. Очень интересный сюжет, дорогой рассказчик. богатая палитра. С интересом станем ждать  выхода книги. Благодарим автора за доверие.Поскольку главное  условие наших   конкурсов- подавать ранее нигде не публиковавшиеся произведения. (ГИМ)



Когда  из жизни уходят герои на ее  сцене появляются клоуны...


Клоуны ценились в цирке во все времена. Поначалу актёры просто заполняли паузы между выступлениями, затем направление переросло в отдельный жанр. Сегодня клоуны задают тон всему выступлению, иногда программа подстраивается именно под них.                ....Клоун может одновременно быть и акробатом, и дрессировщиком, и певцом, и музыкантом. Всё зависит от фантазии актёра и его желания развиваться в этой сфере.                Как говорил  один из самых  знаменитых клоунов -Юрий Никулин:
«Комедия — это очень серьёзное дело!» «Попытайтесь осчастливить хотя бы одного человека, и на земле все будут счастливы».

Однако не стоит забывать, что и у них есть довольно славные минуты жизни:

-Сёма, ты, прежде чем детей то ругать, смыл бы грим…:-) ; 
               

А вообще то  КЛОУН-это (от англ. clown, от лат. сolonus – мужик-грубиян) — это артист цирка, задача которого – смешить публику. Работают клоуны часто в паре-тройке.И выбор этой профессии не прост.Тут автор прав на все 100%. Профессия клоуна считается самой сложной в цирковом искусстве. Клоун должен быть и драматургом, и сам себе режиссером, и визажистом, и портным.Он и актер, и жонглер, и эквилибрист, и дрессировщик. Клоуны в цирке на особом счету, они - связующее звено всех цирковых номеров, без них представление распадется на отдельные куски, а магия цирка рассеется. Клоуны - это характер и настроение цирка. Он должен суметь придумать такую реплику, которая удивит, рассмешит, заставит зрителей задуматься. Фантазия, наблюдательность, оригинальность, умение импровизировать - главное в работе клоуна.